"Енотик"


Научный руководитель:
старший научный сотрудник ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии РАО», 
 кандидат педагогических наук, президент Ассоциации Фребель-педагогов Кожевникова Виктория Витальевна


Базовые направления естественно-научного, инженерно-технического и математического образования  детей дошкольного возраста

Базис личностной культуры — собственно человеческое начало в человеке, средоточие общечеловеческих ценностей (красота, добро, истина и др.) и средств жизнедеятельности (представления о действительности, способы активного воздействия на мир, проявления эмоционально-оценочного отношения к происходящему).

 

Становление базиса личностной культуры означает, что ребенок приобщается именно к общим, непреходящим человеческим ценностям, к универсальным (всеобщим) средствам жизнедеятельности людей.

 

Становление базиса личностной культуры детей дошкольного возраста

В состав базиса личностной культуры включается ориентировка ребенка в четырех основных сферах действительности:

  • природе;
  • предметах, созданных руками человека;
  • явлениях общественной жизни;
  • явлениях собственной жизнедеятельности и в себе самом.

Какие задачи естественно-научное и инженерно-техническое образование помогает решать в дошкольном детстве?

Ориентировка ребенка в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях общественной жизни, наконец, явлениях собственной жизни и деятельности, в себе самом.

Становление  целостной картины мира

 

 

Состав базового набора "ЕНОТИК"

Комплект № 1 «Прототипирование и создание моделей» предназначен для визуализации моделей и созданию конструкций необходимых для реализации проектной деятельности детей. 

Комплект № 2 «Создание интерактивных проектов» предназначен для моделирования детьми и решения интерактивных проектов. 

Комплект №3 «Развития представлений об окружающем мире. Измерения». Предназначен для совершения совокупности действий направленных на развитие представлений об объектах окружающего мира, их свойств, характеристик и взаимосвязей, с применением различного типа измерительных шкал. 

Комплект №4 «Прогрессор проекта» предназначен для визуализации целей, этапов, ресурсов проекта. Интерактивное выводное устройство для визуализации информации о состоянии проекта, содержащее интерактивные ресурсы по сопровождению проекта, обеспечивающее отображение индикации сроков выполнения проекта, его основных стадий, позволяющее оценивать критерии его реализации.

Комплект №5 «Одежда и атрибуты для организации проектной деятельности». Предназначен для создания условий мотивации детей к реализации проектной деятельности. 

 

Особенности проекта

Организация образовательной среды — создание условий для детей дошкольного возраста, где есть возможность познавать и преобразовывать окружающий мир, открывать что-то новое для себя и о себе, в кругу многогранно талантливых детей.

Проектно-исследовательская деятельность детей — открытие детских способностей и возможностей в среде, которая учитывает интересы и потребности ребенка, мотивирует на успех.

Фестивали — популяризация российского естественно-научного и инженерно-технического образования среди детей дошкольного возраста и их родителей. Укрепление семейных ценностей в процессе создания и презентации на фестивале детских научных проектов.

 

Особенности взаимодействия участников

 

Направления работы 

  • Знакомство с наполнением  базового  набора в формате zoom-конференций: 9, 16, 23 сентября 2020 г. в 11.00 (по Мск).
  • Встречи с авторами и разработчиками  пособий и обмен опытом участников проекта– один раз в месяц (дата по согласованию).
  • Подготовка сборника статей из опыта работы по естественно-научному и инженерно-техническому образованию дошкольников.
  • Подготовка к участию  во всероссийских конференциях конкурсах.
  • Подготовка и организация «Фестиваля науки».
  • Курсы повышение квалификации на базе Научно-практического центра «Традиции и инновации в образовании» (по запросу)